Публичный доклад
муниципального общеобразовательного
учреждения
Глебовская средняя общеобразовательная
школа
За 2007-2008 учебный год
Сентябрь
МОУ Глебовская СОШ
является образовательным учреждением, которое реализует образовательные
программы, позволяющие максимально удовлетворить запросы учащихся и их
родителей, меняющие характер
педагогических отношений, содержание и формы организации учебного процесса.
МОУ Глебовская СОШ открыта в
В школе обеспечивается
бесплатное среднее (полное) образование в соответствии с учебным планом,
разработанным на основе базисного плана 2004 года.
На первой ступени со 2 класса
преподаётся иностранный язык, на второй
в школьный компонент учебного плана входит «Духовное краеведение» и организовано предпрофильное обучение в 9 классе, на третьей ступени
обучение ведется по двум профилям социально-гуманитарному и
химико-биологическому.
Для учащихся, испытывающих проблемы в обучении, организованы
и успешно работают классы коррекционного
и компенсирующего обучения. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение
учащихся.
В основу организации учебного процесса положены принципы здоровьясбережения школьников, создания здоровьесберегающей
учебной среды.
Цель деятельности педагогического коллектива мы определили
следующим образом: получение каждым
ребёнком, востребованного им и обществом образования (не ниже образовательного
стандарта), соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.
Для достижения цели созданы необходимые кадровые и материально-технические условия.
Управление Школой строится на основе
сложившейся системы общественно – государственного управления, состоящей из самоуправления
в классах (Совет класса, классное собрание), общешкольного самоуправления
(Совет старост и общешкольный Совет родителей)
и соуправления (Совет школы).
Вопросы, обсуждавшиеся на
Совете школы:
1. Регламент работы Совета школы.
2. Внесение изменений в Устав школы.
3. Переход к новой системе оплаты труда в МОУ Глебовская
СОШ. Стимулирующие выплаты.
4. Организация учебного процесса на принципах здоровьесбережения. Состояние здоровья учащихся школы.
5. Организация летнего отдыха детей. О трудоустройстве
подростков в летний период.
6. Использование ресурса Базисного учебного плана
Решения, принятые на
заседаниях Совета школы:
1 заседание 23.11.2007г.:
1.Ввести в состав Совета
школы кооптированных членов.
2.Назначить председателем
Совета школы Пашинина С.Е.
3.Утвердить Устав школы с
внесенными изменениями.
2 заседание 07.12.2007г.:
1.Определить доли фонда
оплаты труда при установлении выплат стимулирующего характера.
2.Утвердить предложенный
председателем регламент работы Совета школы.
3 заседание 21.03.2008г.:
1.Распределить выплаты
стимулирующего характера согласно подведенным итогам.
2. Приобрести конторки Базарного в кабинеты начальной школы.
4 заседание 27.06.2008г.:
1.Признать работу школы в
2007-2008 учебном году удовлетворительной. Продолжить в следующем учебном году
работу по здоровьесберегающим технологиям.
2.Заслушать на следующем
заседании отчет медицинского работника о
состоянии здоровья школьников
3.Увеличить количество школьников,участвующих в летней
оздоровительной компании до 150 человек
Необходимым условием организации образовательного процесса
является качество методической работы педагогического коллектива. Работа школы
в инновационном режиме требует от неё нового содержания и подхода к организации
работы каждого педагога, который встаёт на путь творчества, эксперимента,
инновационной деятельности
Созданная в школе структура методической работы позволяет это
сделать: работает методический совет, 5 методических объединений, служба
сопровождения образовательного процесса, проблемно-творческие, проектные
группы.
В школе работают 62
педагога из них:
Почётный работник общего образования РФ – 2
Лауреаты премии Губернатора Московской области – 1
Грамота Министерства образования РФ – 2
Победители конкурса учителей, использующих инновационные технологии, в рамках
ПНПО – 2.
62 % педагогов школы имеет высшее
профессиональное образование.
За последний год 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
3 педагога школы являются руководителями
районных методических объединений учителей-предметников.
2 учителя школы получили квалификацию экспертов
ЕГЭ по русскому языку, обществознанию.
В прошедшем учебном году на базе школы проводились теоретические и практические семинары по
проблемам обучения и воспитания для учителей русского языка и литературы, иностранного
языка, биологии, для психологов и логопедов, работающих в образовательных
учреждениях Истринского района.
Основным направлением
инновационной деятельности учителей стало освоение новых технологий обучения и
воспитания: это личностно – ориентированное обучение, технология развивающего
обучения. В последнее время главный упор делается на освоение
информационно-компьютерных и проектно – исследовательских технологий.
80% педагогов активно используют в учебно-воспитательной работе
ПК и интернет.
Руководство учителями исследовательской работой школьников
- важная составляющая образовательного
процесса. Ежегодно на Научной конференции ребята защищают свои проекты,
выступают с рефератами и творческими презентациями.
В 2007-2008 учебном году в научно-исследовательской
работе приняли участие
|
2006- |
2007- |
По кол-ву учебных предметов |
9 |
10 |
Учителя |
12 |
13 |
Ученики |
43 |
49 |
48 % учащихся школы приняли участие в школьных
олимпиадах по различным учебным предметам. Олимпиады проводятся по двум
уровням, что позволяем максимальному количеству детей испытать свои знания на
прочность и показать свои достижения в учении. Победители школьных олимпиад успешно
представляют школу на районных и областных предметных олимпиадах:
|
2006-2007г. |
2007- |
Призовые места |
7 |
12 |
благодарность |
9 |
11 |
Итоги 2007-2008 учебного года
Классы |
Качество обученности в % |
Качество знаний в % |
2-4 |
96 |
56 |
5-9 |
95 |
28 |
10-11 |
95 |
22 |
По школе |
97 |
35 |
Итоги 2007-2008 учебного года в выпускных классах
Классы |
Уровень обученности
в % |
Качество знаний в % |
||
2006-20007 |
2007-2008 |
2006-20007 |
2007-2008 |
|
4 |
100 |
94 |
50 |
64 |
9 |
96 |
100 |
10.6 |
16 |
11 |
100 |
100 |
38 |
27 |
30 учеников окончили учебный год на
отлично. К сожалению, не удалось преодолеть второгодничество - 10 учащихся
первой и второй ступени оставлены на повторное обучение и по решению родителей
переведены в классы коррекционного или компенсирующего обучения.
Школа прилагает усилия по профилактике непосещения
учащимися школы и безнадзорности. С этой
целью в рамках социального партнерства строится
работа с инспекторами ОДН и участковым инспектором, Комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав, Огромную помощь в рамках социального партнёрства оказывают и
родительские комитеты классов и школы.
Важным показателем качества
образовательного процесса является физическое
здоровье наших детей. В школе реализуется программа «Здоровье», цель которой создать
условия для физического развития школьников, сохранения их здоровья, усвоения
ими необходимых для этого знаний, формирования умений по вопросам гигиены и
физической культуры. В рамках программы осуществляется тесное сотрудничество с детским
врачом – наркологом по профилактике алкогольной и наркотической зависимости, с
подростковым гинекологом.
Медицинский контроль
за состоянием здоровья школьников и соблюдением санитарно –
гигиенические требований к воздушному, питьевому, санитарному режиму
осуществляет врач-педиатр и фельдшер. Особое внимание уделяется пище учащихся,
которая готовится в школьной столовой под контролем медиков. Учащиеся 5 и 7
классов прошли медицинский осмотр специалистами Детской областной больницы.
Школа работает в тесном контакте с Управлением здравоохранения и Центральной
детской больницей. С целью профилактики сколиоза школа приступила к оснащению
учебных кабинетов конторками доктора Базарного.
Мониторинг здоровья учащихся показывает
положительную динамику.
70% учащихся школы регулярно занимается
в кружках, творческих коллективах, спортивных
секциях на базе школы. По организации досуг школьников школа тесно
взаимодействует с поселковым Домом Культуры, стадионом, музыкальной и
художественной школой, спортивным центром «Истина». Цель школы создать
максимально комфортные условия для успешного совмещения учебных занятий в школе
и дополнительным образованием детей, максимально комфортные условия для
реализации потенциальных возможностей каждого ученика.