Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

Глебовская средняя общеобразовательная школа

За 2007-2008 учебный год

Сентябрь 2008 г

МОУ Глебовская СОШ  является образовательным учреждением, которое реализует образовательные программы, позволяющие максимально удовлетворить запросы учащихся и их родителей,  меняющие характер педагогических отношений, содержание и формы организации учебного процесса.

МОУ Глебовская СОШ открыта в 1972 г в результате объединения двух школ: Брыковской средней и Филатовской начальной и является преемницей традиций их коллективов.

В школе  обеспечивается бесплатное среднее (полное) образование в соответствии с учебным планом, разработанным на основе базисного плана 2004 года.

На первой ступени со 2 класса  преподаётся иностранный язык, на второй  в школьный компонент учебного плана входит  «Духовное краеведение» и организовано предпрофильное обучение в 9 классе, на третьей ступени обучение ведется по двум профилям социально-гуманитарному и химико-биологическому.

Для учащихся, испытывающих  проблемы в обучении, организованы и  успешно работают классы коррекционного и компенсирующего обучения. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

В основу организации учебного процесса положены принципы здоровьясбережения школьников, создания здоровьесберегающей учебной среды.

Цель деятельности педагогического коллектива мы определили следующим образом: получение каждым ребёнком, востребованного им и обществом образования (не ниже образовательного стандарта), соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.

Для достижения цели созданы необходимые кадровые и  материально-технические условия.

Управление Школой строится на основе сложившейся системы общественно – государственного управления, состоящей из самоуправления в классах (Совет класса, классное собрание), общешкольного самоуправления (Совет старост и общешкольный Совет родителей)  и соуправления (Совет школы).

 

Вопросы, обсуждавшиеся на Совете школы:

 

1.      Регламент работы Совета школы.

2.      Внесение изменений в Устав школы.

3.      Переход к новой системе оплаты труда в МОУ Глебовская СОШ. Стимулирующие выплаты.

4.      Организация учебного процесса на принципах здоровьесбережения. Состояние здоровья учащихся школы.

5.      Организация летнего отдыха детей. О трудоустройстве подростков в летний период.

6.      Использование ресурса Базисного учебного плана 2004 г.

 

Решения, принятые на заседаниях Совета школы:

 

1 заседание 23.11.2007г.:

 

1.Ввести в состав Совета школы кооптированных членов.

2.Назначить председателем Совета школы Пашинина С.Е.

3.Утвердить Устав школы с внесенными изменениями.

 

2 заседание 07.12.2007г.:

 

1.Определить доли фонда оплаты труда при установлении выплат стимулирующего характера.

2.Утвердить предложенный председателем регламент работы Совета школы.

 

3 заседание 21.03.2008г.:

 

1.Распределить выплаты стимулирующего характера согласно подведенным итогам.

2. Приобрести конторки Базарного в кабинеты начальной школы.

 

4 заседание 27.06.2008г.:

 

1.Признать работу школы в 2007-2008 учебном году удовлетворительной. Продолжить в следующем учебном году работу по здоровьесберегающим технологиям.

2.Заслушать на следующем заседании отчет  медицинского работника о состоянии здоровья школьников

3.Увеличить количество школьниковчаствующих в летней оздоровительной компании до 150 человек

Необходимым условием организации образовательного процесса является качество методической работы педагогического коллектива. Работа школы в инновационном режиме требует от неё нового содержания и подхода к организации работы каждого педагога, который встаёт на путь творчества, эксперимента, инновационной деятельности

Созданная в школе структура методической работы позволяет это сделать: работает методический совет, 5 методических объединений, служба сопровождения образовательного процесса, проблемно-творческие, проектные группы.

В школе работают 62 педагога  из них:
Почётный работник общего образования РФ – 2
Лауреаты премии Губернатора Московской области – 1
Грамота Министерства образования РФ – 2
Победители конкурса учителей, использующих инновационные технологии, в рамках ПНПО – 2.
62 %  педагогов школы имеет высшее профессиональное образование.

За последний  год   80%   педагогов прошли  курсы повышения квалификации.
3 педагога школы  являются руководителями районных методических объединений учителей-предметников.
2 учителя школы  получили квалификацию экспертов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию.

В прошедшем учебном году на базе школы проводились  теоретические и практические семинары по проблемам обучения и воспитания для учителей русского языка и литературы, иностранного языка, биологии, для психологов и логопедов, работающих в образовательных учреждениях Истринского района.

Основным  направлением инновационной деятельности учителей стало  освоение новых технологий обучения и воспитания: это личностно – ориентированное обучение, технология развивающего обучения. В последнее время главный упор делается на освоение информационно-компьютерных и проектно – исследовательских технологий.

80% педагогов активно используют в учебно-воспитательной работе ПК и интернет.

Руководство учителями исследовательской работой школьников -  важная составляющая образовательного процесса. Ежегодно на Научной конференции ребята защищают свои проекты, выступают с рефератами и творческими презентациями.  

В 2007-2008 учебном году в научно-исследовательской работе приняли участие

 

 

2006-2007 г

2007-2008 г.

По кол-ву учебных предметов

9

10

Учителя

12

13

Ученики

43

49

 

48 % учащихся школы приняли участие в школьных олимпиадах по различным учебным предметам. Олимпиады проводятся по двум уровням, что позволяем максимальному количеству детей испытать свои знания на прочность и показать свои достижения в учении. Победители школьных олимпиад успешно представляют школу на районных и областных предметных олимпиадах:

   

 

2006-2007г.

2007-2008 г

Призовые  места

7

12

благодарность

9

11

 

Итоги 2007-2008 учебного года

 

Классы

Качество обученности в %

Качество знаний в %

2-4

96

56

5-9

95

28

10-11

95

22

По школе

97

35

 

Итоги 2007-2008 учебного года в выпускных классах

 

Классы

Уровень обученности в %

Качество знаний в %

2006-20007

2007-2008

2006-20007

2007-2008

4

100

94

50

64

9

96

100

10.6

16

11

100

100

38

27

 

30 учеников окончили учебный год на отлично. К сожалению, не удалось преодолеть второгодничество - 10 учащихся первой и второй ступени оставлены на повторное обучение и по решению родителей переведены в классы коррекционного или компенсирующего обучения.     

 

Школа прилагает усилия по профилактике непосещения учащимися школы и безнадзорности.  С этой целью в рамках социального партнерства строится работа с инспекторами ОДН и участковым инспектором, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Огромную помощь в рамках социального партнёрства оказывают и родительские комитеты классов и школы.

Важным показателем качества образовательного процесса является физическое здоровье наших детей. В школе реализуется  программа «Здоровье», цель которой создать условия для физического развития школьников, сохранения их здоровья, усвоения ими необходимых для этого знаний, формирования умений по вопросам гигиены и физической культуры. В рамках программы осуществляется тесное сотрудничество с детским врачом – наркологом по профилактике алкогольной и наркотической зависимости, с подростковым гинекологом.

 

Медицинский контроль за состоянием здоровья школьников и соблюдением санитарно – гигиенические требований к воздушному, питьевому, санитарному режиму осуществляет врач-педиатр и фельдшер. Особое внимание уделяется пище учащихся, которая готовится в школьной столовой под контролем медиков. Учащиеся 5 и 7 классов прошли медицинский осмотр специалистами Детской областной больницы. Школа работает в тесном контакте с Управлением здравоохранения и Центральной детской больницей. С целью профилактики сколиоза школа приступила к оснащению учебных кабинетов конторками доктора Базарного.

Мониторинг здоровья учащихся показывает положительную динамику.

70% учащихся школы регулярно занимается в кружках, творческих коллективах, спортивных  секциях на базе школы. По организации досуг школьников школа тесно взаимодействует с поселковым Домом Культуры, стадионом, музыкальной и художественной школой, спортивным центром «Истина». Цель школы создать максимально комфортные условия для успешного совмещения учебных занятий в школе и дополнительным образованием детей, максимально комфортные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.