Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

Глебовская средняя общеобразовательная школа

МОУ Глебовская СОШ – способное удовлетворить запросы  разнообразных категорий учеников и их родителей. За 36-летнюю деятельность школы накоплен серьезный  педагогический, методический, профессиональный опыт.

Сложился стабильный, работоспособный коллектив единомышленников с творческим потенциалом, для которого характерны высокий педагогический стиль и жизнеутверждающий тон, способность реагировать на непредвиденные обстоятельства и создать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, занятий научной, экспериментальной деятельностью по созданию учебных планов, технологий, предметных программ.

                           

            Работа школы 4 год направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс по единой методической теме: «Совершенствование качества образования на основе современных образовательных технологий».

Цель: улучшение качества преподавания отдельных предметов, работа без второгодников, организация разноуровневого образовательного процесса.

Программа развития школы определяет следующие направления работы:

 - освоение и использование в педагогической деятельности коллектива здоровьесберегающих технологий, улучшение результатов обученности и воспитанности учащихся;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

- сохранение здоровья учащихся;

- гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса;

            - формирование у школьников потребности в обучении, саморазвитии

Работа над данной  темой является актуальной и эффективной  в современной образовательной системе.

     Для реализации данной темы:

-составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент методической программы, который обеспечивал уровень, соответствующий стандартам образования,

-создана структура методической службы школы,

-все методические объединения имеют чёткие планы работы,

-разнообразны формы работы ШМО, оперативность ШМО - одно из условий эффективности работы школы,

- в системе ведётся работа по обеспечению сохранности здоровья и  формирование здорового образа жизни,

-работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Работа по организации УВП по решению главной задачи носит научно-методический характер и построена  на диагностической основе.

       В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

                   - разработана система оценки знаний с учётом особенностей учащихся нашей школы, включая классы компенсирующего и коррекционного обучения для контроля  за системой оценки слабоуспевающих учащихся,

                   -проведена работа по созданию положения о промежуточной аттестации для утверждения на педагогическом совете школы,

                    -разработан план проведения  ежегодной методической недели по определённой тематике, например: по теме «Мой край, моя Земля», «Семья нашего  посёлка» с учётом обобщения опытом учителей, используя различные формы урочной и внеурочной работы по различным предметам,

                   - организуется исследовательская деятельность школьников, в системе проводятся конференции по итогам исследовательской деятельности,

                   -ежегодно анализируется и совершенствуется методическая работа школы,

                   -совершенствуется зачётная система,

                   - проводятся интегрированные  уроки естественного и гуманитарного  цикла,

                    -разработаны  и внедрены интегрированных модульных программ по географии и химии, биологии и географии,

 

Анализ работы методических объединений включает в себя обобщённый материал, отражающий динамику результатов.

Эффективна в школе роль методического совета. Методсовет школы координирует работу 6 школьных методических объединений (физико-математического,  словесников, истории, биологии и географии, физкультуры и эстетического цикла, начальных классов).

            Наиболее активными являются школьное методическое объединение (ШМО) учителей начальных классов, русского языка и литературы, биологии и географии. ШМО решают различные методические проблемы, это:

-биологи-географы: технология преодоления нормативно-троечного уровня обучения, организация исследовательской деятельности;

- физико-математический: опыт использования развивающих технологий, технологии усовершенствования учебных ЗУН;

-историки: организация исследовательской деятельности и технологии усовершенствования общеучебных умений;

-русский язык и литература: технологии преодоления нормативно-троечного уровня, развитие гражданской и личностной позиции учащихся средствами учебного  предмета;

-иностранный язык: модернизация содержания образования, формирование гражданской позиции

                   Также ШМО осуществляют  формы урочной и внеурочной работы по различным предметам.

                   - организацию и проведение научно-исследовательской работы учащихся по предметам.

                  . ШМО разрабатывают задания для стартового, промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. Пополняют  банк заданий для углубления знаний учащихся за счёт внедрения материала повышенной трудности, олимпиадных заданий, а также заданий разного уровня.

                     Организация учебного процесса регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение двухсменность занятий, шестидневная  учебная неделя с шестым развивающим днем и 40-минутная продолжительность урока. Учебные планы школы разработаны на основе Закона об образовании, Базисного учебного плана 2004 и 1998гг , рассмотрены Советом школы, утверждены директором школы и согласованы с органами управления образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели и дифференциации обучения. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом  и обеспечивает выполнение требований государственных стандартов. Предусмотрены факультативные и элективные курсы.

Содержание учебных планов отражает систему работы образовательного учреждения по программе развития, а также переход на предпрофильное и профильное обучение.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать различные  варианты учебных планов.

На основании анализа учебных программ и календарно – тематического планирования можно сделать следующие выводы:

·        В своей работе МОУ Глебовская СОШ использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

·        Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

·        Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

·        Программы реализуются в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации учебно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание  элективных, факультативных и индивидуальных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Журналы заполняются аккуратно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала, количество оценок достаточное для объективной оценки знаний школьников.

Образовательный процесс в школе обеспечен кадрами соответствующей квалификации и  уровня образования. Педагогический коллектив составляет 62 преподавателя. Высшее образование имеют: 38 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) – 19, обучаются в вузах – 4; непедагогическое образование – нет.

Учителя по плану проходят курсовую переподготовку на курсах повышения квалификации. По результатам аттестации педагогических работников 2006-2007 года присвоены квалификационные категории: высшая – 30педагогам; первая –30 педагогам ; вторая – 3 . Вакансий в школе нет, образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности.

 

Уровень  квалификации педагогов.

 

 

2002-2003 уч.г.

 

2003-2004уч.г.

2004-2005 уч.г.

2005-2006уч.г.

2006-2007уч.г.

Число педагогов

 

%

Число педагогов

 

%

Число педагогов

 

%

Число педагогов

 

%

Число педагогов

 

%

Всего педагогов  в школе в т. ч.

75

100

69

100

69

100

71

100

68

100

С  высшей категорией

24

32

24

34

25

36

28

39

30

44

С первой категорией

29

33

29

42

28

40

31

43

30

44

Со второй категорией

19

22

14

20

14

20

10

14

3

5

 

 

 

 

 

Занятия в школе проводятся в 38 кабинетах.  В учебных аудиториях физики, черчения, химии, биологии, информатики, трудового обучения  созданы условия для выполнения практической части программ. В школе имеются  спортивный зал, мастерские, кабинет информатики, кабинет для проведения уроков технологии, 8 кабинетов оборудованы компьютерами и 2 мультимедийными проекторами.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения об инспекционно-контрольной деятельности. По итогам инспекционно-контрольной деятельности составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий, предварительный, обзорный.

Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.

Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность количества школьников, обучающихся на «4» и «5» (с учетом итоговой аттестации):

·        2004-2005 уч. год –27,5%

·        2005-2006 уч. год –31,7 %

·        2006-2007уч. год – 33,5%

Административные контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой аттестации соответствуют четвертным и годовым оценкам.

Анализ результатов образовательной деятельности обучающихся, состояние школьной документации дает представление об организации методической работы с педагогическим коллективом. Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства.

Исполнение переданных образовательному учреждению государственных функций по оценке результатов обучения учащихся на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в соответствии с Уставом школы, локальными актами и требованиями Закона об образовании.

Государственная (итоговая) аттестация в МОУ Глебовская СОШ проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета и другие  локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.

Результаты итоговой аттестации за последние три года показывают, что качество знаний выпускников 11-х классов стабильно и колеблется от 46 до73% по предметам.

Качество знаний выпускников 9-х классов тоже имеет тенденцию к повышению:

·        в 2005-2006 уч. году оно составило 46%

·        в 2006-2007 уч. году  - 54%

Результаты итоговой аттестации и ЕГЭ показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям:

  -сокращение количества учащихся, оставленных на повторный курс обучения:

2004-2005 уч. год. – 24 учащихся (20  в основной и 4 в начальной школе);

2005-2006 уч. год – 17 учащихся (12 в основной и 5 в начальной школе);

2006-2007 уч.год. – 6 учащихся (6 в основной школе).

Переведенных условно – 8 учащихся, имеющих академическую задолженность по 1 предмету.

Учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-ти лет, за последние 3 года  - 5 человек.

 

Работа с одаренными детьми:

   Активизирована такая форма внеклассной работы по предмету, как олимпиады. Традиционно проводятся предметные школьные олимпиады, которые проводятся для учащихся по двум уровням. В 2006-2007 учебном  году в них приняли участие около трёхсот учеников, по итогам состоялось награждение лучших учащихся.

Увеличивается число школьников – победителей олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;

Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, научно-исследовательские конференции учащихся, конкурсы, краеведческие конференции, второй год учащиеся школы успешно участвуют в областном конкурсе  «Эра фантастики», являются победителями областного конкурса по безопасности движения.

За последние 3 года работе по отдельным предметам активизировалось участие учащихся в научно-исследовательской  работе по предмету. Ребята под руководством учителя в течение года ведут научную и исследовательскую работу, пишут реферативные. работы заслушиваются на ШМО  по предмету, затем происходит презентация на общешкольной научно-исследовательской конференции.

 В 2006-2007  учебном году в научно-исследовательской работе приняли участие:

 

№п\п

класс

предмет

Фамилия, имя ученика

                  Название работы

1.

10а

Русский язык

Мартынова Юлия

Русский литературный язык и его нормы.

2.

10а

Русский язык

Леппер Александра

Русский язык в современном мире.

3.

10а

Русский язык

Певнева Анна

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка.

4.

10а

Русский язык

Лодякова Ольга

Принципы русского правописания.

5.

11а

история

Ильичёва Наталья

Бондарев Евгений

Анализ условий формирования  тоталитарных режимов в Европе.

6.

10а

химия

Черных Анна

Мастерская художника глазами химика.

7.

химия

Орешкин Вадим

Удивительный мир кристаллов

8.

химия

Дементьева Людмила

Анализ почвы с садовых участков. Рекомендации по улучшению почв.

9.

химия

Коровкина Елена

Вредная привычка.

10.

химия

Страшнова Валерия

Определение химического состава местных глин.

11.

астрономия

Кудряшов Андрей

Вулканы в солнечной системе

12.

11б

астрономия

Бондарев Евгений

Физические свойства планет-гигантов.

13.

11б

астрономия

Шумов Дмитрий

Одиноки ли мы  во Вселенной.

14.

11б

астрономия

Ногач Иван

Использование ядерной энергии.

15.

11б

астрономия

Потапова Алла

Исследование солнечной системы при помощи КА

16.

11б

астрономия

Ильичёва Наташа

Солнце и жизнь Земли.

17.

10б

экология

Ананьева Маша

Экологические проблемы флоры и фауны родного края.

18.

10б

экология

Филякина Катя

Экологическое состояние моего посёлка. .

19.

10б

экология

Филичкина Ольга

Человек и его здоровье.

20.

10а

немецкий язык

Лодякова О

Из истории Москвы.

21.

биология

Морозова Ольга

Значение витаминов.

22.

биология

Волчков Егор

Роль фотосинтеза.

23.

11а

литература

Крюкова Елена

Смысл названий произведений В. Распутина.

24.

11а

литература

Журавлёва Екатерина

Способы создания образов в рассказах В. Распутина.

25.

11а

литература

Крайнева Ирина

Символы в произведениях В. Распутина.

26.

11а

литература

Ситнова Наталья

Лингвистический анализ рассказа В. Распутина.

27.

10а

право

Леппер Александра

Теория идеального государства по Платону.

28.

10а

право

Певнева Анна

Древнеримское общество и законодательство.

29.

русский язык

Графова Анжелика

Способы словообразования в русском языке.

30.

русский язык

Кириллов Александр

Сравнительный лингво-стилистический анализ стихотворений «Памятник»  Г. Р. Державина, А. с. Пушкина и В. Высоцкого.

31.

литература

Кудряшов Андрей

Подвиг русского народа в битве за Москву (по произведениям отечественной литературы 20века).

32

литература

Рыбовалов Евгений

Мир детства в произведениях русских писателей второй половины 20 века.

33.

литература

Емашев Григорий

Родная Земля в стихотворениях выпускников Глебовской школы.

34

10

экономическая

география

группа учащихсяЛодякова Ольга, Певнева Анна, Кирсанова Ольга

Экономика глазами школьников

35

история

Фирсова Алёна, Труфанова Ольга

История русской куклы.

36

история

Верёвкина Ольга

 Символика славян.

37.

11б

история

Пашинин Александр

Политический авантюризм в истории России начала 20 века.

38

русский язык

Соусникова Ольга

Многозначные слова и употребление их в художественной литературе.

39

11б

литература

Потапова Алла

Добро и зло в романе М. Булгакова « Мастер и Маргарита»

40

11б

литература

Сенотова Наташа

Поэтический мир Марины  Цветаевой

41

11б

литература

Коровкина Галина

Великая Отечественная война в литературных произведениях.

42

история

Графова Анжелика

История Филатовской и Глебовской школы

43

химия

Ананьев Максим

Нанотехнология- технология будущего.

 

  - За последние 10 лет школа выпустила 26  медалистов «За особые успехи в учении» (17– с золотыми, 9 – с серебряными)

 

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

76 уч. (1 золото, 1 серебро)

53 уч.(1 серебро)

42 уч. (1 серебро)

 

 - стабилен процент учащихся, поступающих в вузы:

 

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего учащихся

76  чел.

53 чел.

42 чел.

Поступили в вузы

45 чел.

29 чел.

22 чел.

 

Для обеспечения успешности обучения педагогический коллектив создает благоприятные условия. Учителя строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребенка, отслеживая результаты контрольных срезов. Изучение способностей обучающихся осуществляется педагогом – психологом школы.

 

 

 

Показатели успешности работы школы.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Из года в год процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, увеличивается. Коллектив учителей находится в постоянном творческом поиске. Уроки педагогов, проводимые в рамках ШМО и РМО, получают высокие оценки специалистов (качественный состав педагогов

Повышение квалификации учителей; идет постоянное развитие профессиональной компетенции учителя (за последние  5 лет курсовую переподготовку прошли около 60 учителей).

Важным звеном целостного образовательного процесса является воспитание, т.е. процесс управления развитием личности, способной к самосознанию и самореализации. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, оперативных совещаниях. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День рождения школы, День знаний, дни здоровья, день последнего звонка, вечер встречи с выпускниками, творческие отчеты, факельное шествие к празднованию Дня победы, конкурс военно-патриотической песни, спортивные турниры «Неразлучные друзья: взрослые и дети», праздничные концерты , посвящённые мамам,

поездки в театры г. Москвы, туристические поездки, походы по знаменательным местам родного края  т.д.

Учителя школы приняли участие в национальном проекте «Образование» в 20067г. и Соколова О. В. (учитель биологии) и Нещерет Н. В. (учитель русского языка и литературы) стали победителями этого проекта  на региональном уровне.

 

Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

 

Выводы

1.                          Образовательная деятельность осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов;

2.                          Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

3.                          Учебные планы соответствуют нормативам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

4.                          Программно-методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов;

5.                          Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана; программа пройдена: наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости;

6.                          Результаты итоговой аттестации выпускников, результаты тестирования обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов подтверждают выполнение требований государственных образовательных стандартов;

7.                          Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у школьников. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

 

Анализ управленческой деятельности администрации образовательного учреждения как фактора, определяющего эффективность образовательного процесса и его результаты, позволяет сделать следующие выводы:

·        образовательное учреждение  обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного процесса;

·        сформирована правовая база функционирования и развития образовательного учреждения, не противоречащая законодательству РФ;

·        образовательное учреждение работает устойчиво, обеспечивая заявленное качество образования.

Анализ работы школы позволил выявить следующий комплекс проблем, которые необходимо решить:

Задачи на новый учебный год:

 

  1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

 - охват учащихся по всеобучу;

 - овладение  учащимися всеми стандартами образования;

 - внедрение углубленных форм изучения предметов;

 - работа по программе «Одаренные дети»;

 - совершенствование работы  элективных курсов по выбору учащихся.

2. Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:

- совершенствование нормативно- правовых условий развития  для улучшения качества образовательного процесса и сохранения здоровья учащихся;

 - организация оздоровительных режимных  моментов на уроках, во внеурочное время;

 -организация учебных занятий, направленных на повышение качества обученности учащихся, с исключением факторов, негативно влияющих на

  здоровье учащихся, ;

 - мониторинг качества учебного процесса учащихся;

 - использование в УВП здоровьесберегающих технологий.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной  

  деятельности.

 

 

 

Реализация Программы развития школы в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации

 

Стремительный темп научно-технической революции неизбежно приводит к возрастанию учебных нагрузок, которые отнюдь не способствуют улучшению здоровья учащихся.

Школа расположена в северо-западном направлении Московской области, в освоенной промышленностью территории.

Муниципальное образовательное учреждение ГЛЕБОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа посёлка Глебовский Истринского района Московской области является учреждением, осуществляющим обучение и воспитание учащихся с учетом их личностной ориентации, имеющей целью обеспечение условий для развития, сбережения и укрепления здоровья, воспитания в подростке качеств, достойных гражданина нашего общества, формирования общей культуры личности, профессионального самоопределения.

Делая акцент на рост успеваемости и качества знаний учащихся, мы обратили внимание на то, что многие выпускники школы за годы учебы, помимо аттестата, приобретают целый «букет» хронических заболеваний. Именно поэтому в последние годы школы стала уделять внимание физическому, нравственному, психическому здоровью. ШМО успешно проводят стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам, составлен банк заданий для углубления знаний учащихся за счёт внедрения материала повышенной трудности, олимпиадных заданий, а также заданий разного уровня.

     

    Планируя работу методического совета  и ШМО, продолжается разработка мероприятий  для работы с одарёнными детьми, вопросы по ЕГЭ и профильному обучению.

          Эффективной формой методической работы  в 2006-2007 учебном году

было проведение мастер-классов по темам:

1. «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроке».

        - Был дан открытый урок английского языка в 10 классе, и состоялось обсуждение  передового опыта Епифановой Людмилы Анатольевны по данной теме. Учителем была проведена презентация проектных работ, как новой формы обучения. Такой вид работы на уроке позволяет  индивидуализировать работу учащихся.

        - Проведена  работа по данной теме Грязновой Л.: дан открытый урок в 5 классе и состоялся круглый стол, где обобщался опыт работы учителя по личностно-ориентированному обучению учащихся.  Отмечено: умение учителем группировать так учебный материал, что создаёт повышенную активность учащихся, не позволяет только пассивно воспринимать материал.

         - Проведён открытый урок русского языка   в 4 классе Липатовой Т В. Урок был насыщен разными видами заданий, которые подчинены теме урока, также урок был насыщен необходимой наглядностью, дети сами оценивали свои работы. Использованы методы работы: наглядно-иллюстративный, беседа, практический. Урок был ориентирован  на индивидуальные особенности личности ученика.

 2. «Роль самостоятельной работы на уроках геометрии»  Учитель Тамбовская Е. А. Была проанализирована структура самостоятельной познавательной деятельности, определены основные звенья этой работы, определены формы контроля.

3. «Значение единого образовательного пространства»     Был дан открытый урок  по методической теме «Орфографические ошибки и их причины. Методика работы над орфографическими правилами. Воспитание навыка самоконтроля на уроках русского языка». Учитель Кузьмина Ольга Афанасьевна.  Было отмечено, что дети хорошо владеют теорией, определяют орфограммы на слух, учитель использует модульные формы работы.

          Проведён круглый стол с участием учителей района по теме учителем химии Кокоревой С. В., также данный вопрос обсуждён на ШМО учителей математики и начальных классов.

4. Состоялось обобщение опытом учителя  истории Бученковой Л. П. по обобщающему контролю для учащихся 5 классов.

     Проведены заседания ШМО  по обсуждению и принятию на педсовете норм  «Критерии контроля достижений  знаний, требования к  оценке при обучении».

    5. Проведён круглый стол  учителей по теме «Единый орфографический режим в начальных классах.

     6. Традиционными стали предметные недели, проводимые в рамках ШМО, активизировалась внеклассная работа по предмету ШМО историков, актуальны радиопередачи, у биологов лучшей формой работы стали  предметные конференции, у литераторов –успешно прошла неделя чествования В. Распутина.  Но хотелось бы также разнообразить формы проведения этих мероприятий.

    7. Также традиционным стало  проведение методической недели с целью обобщения и распространения  передового педагогического опыта

  С 13 по 22 марта были проведена методическая неделя по теме « Мой край, моя Земля!» В рамках недели проведены следующие мероприятия:

- павлопасадские платки;

-Посуда из Гжели;

-Жестовская роспись.

 Учащимися 11 класса под руководством учителя Кочеряевой М. В. были проведены 2 экскурсии для учащихся начальной школы и 5-6 классов, экскурсии носили познавательный характер, т. к. учащиеся познакомились с народными промыслами Подмосковья.

 

·        Проведён открытый читательский урок  по знакомству с творчеством Валентина Распутина учителем Никифоровой Еленой Михайловной.

 

·        Радиопередача-викторина по творчеству и биографии В. Распутина. Учитель Герасимова Татьяна Ивановна.

·        Открытое внеклассное мероприятие « Знакомство с писателем Валентином Распутиным» для учащихся среднего звена. 7-8 классы Карасёва Ольга Николаевна., 5-6 классы Гайнетдинова Елена Яковлевна.

·        Радиопередача  « О людях родного края»

·        Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 11 классов по теме: « Наукограды  родного края»  учитель Грибова Александра Михайловна.

Учащиеся познакомились с городами Подмосковья , центрами научных исследований по физике, химии, авиационной промышленности, космоса и др. учитель удачно использовал сообщения учащихся о городах, звучало на уроке поэтическое слово, проделана большая исследовательская работа по данной теме. Грамотно использовались средства ТСО.

 

 

Администрация и педколлектив огромное внимание уделяет вопросам преемственности между разными ступенями обучения и между классами разного уровня в рамках одной ступени.

Тщательно организуется инновационная деятельность учителей, обращая внимание на её результативность.

Работа учителей по темам самообразования также  приносит положительные результаты.

Методическая работа  школы представляет  собой относительно непрерывный процесс, носящий повседневный характер, сочетающийся с курсовой подготовкой и районными семинарами по предметам.

 Повышение квалификации и мастерство  учителей непосредственно  в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального  учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности.

 Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

 

Для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса в школе создана хорошая материально-техническая база:  спортивный зал, подобрана и промаркирована по росту ученическая мебель, в начальных классах используются конторки Базарного.

Начиная с 2004 года, в школе реализовывалась программа здоровья. Продолжением    данной  деятельности явилась разработка и начало внедрения комплексной программы развития образовательного учреждения Школа здоровьесбережения (Школа здоровьесберегающего типа как среда развития умственных, физических, психических и нравственных качеств участников образовательного процесса), рассчитанной на период до 2010 года.

Цель работы: воспитание осознанной потребности у педагогов, учащихся и их родителей в здоровом образе жизни – как основы для развития и совершенствования личности. Все участники реализации программы в своей деятельности руководствовались нормативно-правовой базой: Законом РФ «Об образовании», «Конституцией РФ», «Конвенцией о правах ребенка», Сборниками нормативно-инструктивных и методических документов ХМАО,  Муниципального образовательного учреждения ГЛЕБОВСКАЯ СОШ, касающихся вопросов сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

 

В школе существует последовательная и непрерывная система обучения здоровью., основ безопасности жизнедеятельности и экологии, а также при проведении уроков естественного и гуманитарного циклов, образовательной области «Технология», физической культуры.

Педагогами и специалистами школы организуются и проводятся мероприятия, направленные на сохранение здоровья участников образовательного процесса.

Формирование культуры здоровья у педагогического состава строится на систематическом изучении возрастных особенностей ребенка, закономерностях его развития.

Для повышения грамотности учителя по вопросам здоровьесберегающих технологий в школе проводятся семинары, педсоветы, Круглые столы.

Для преподавателей компенсирующего обучения подготовлен и проведен семинар по теме «Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Психологическое сопровождение», проведен Круглый стол по проблеме валеологизации учебного процесса. Творческой группой школы были подготовлены и проведены семинары «Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе» и «Управленческая культура и ее роль в развитии образовательного учреждения», «Здоровье доступно каждому», «Школа – территория здоровья».

Формирование культуры досуга происходит через традиционные школьные мероприятия с участием родителей, общественности, учащихся и работников школы. Это День Знаний,  Осенний бал, Новый год, Вечер встречи с выпускниками, КВН, Масленица, Последний звонок, выпускной вечер. Кроме того, проводятся мероприятия в рамках предметных недель, тематические вечера, литературные гостиные. В школе действуют  14 кружков, охватывающих с 1 по 11 класс 57 процентов учащихся.

Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:

-         учебные планы составлены на основании Базисного учебного плана, рекомендованного Министерством образования РФ; в школе осуществляется обучение по учебным планам, при этом учитывается региональный компонент (введены в начальной школе иностранный язык, в среднем и старшем звене- экология, духовное краеведение, информатика, русский язык в 10-11 классах), школьный компонент представлен как общеобразовательными предметами, так и элективными курсами  в классах предпрофильной подготовки.

-         возникновение перегрузок, объем учебной нагрузки по предметам, рациональное расписание уроков находятся в поле постоянного внимания и контроля школьных служб;

-         для снятия напряжения во время уроков используются динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения.

Организация рационального питания является одним из факторов здоровьесбережения участников образовательного процесса. В школе в прошедшие годы было охвачено горячим питанием  792 учащихся. В настоящее время питаются все учащиеся школы, организована также работа школьного буфета. 

В школе на высоком уровне организовано медицинское обслуживание, которое осуществляется силами школьных медсестры и прикреплённого детского врача поселковой амбулатории. Их деятельность направлена на проведение профилактических мероприятий; обеспечение проведения медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, организацию санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима работы школы.

Учащиеся нашей школы принимают участие районных, зональных, областных Спартакиадах  школьников. Мы являемся неоднократными победителями районных соревнований по лёгкой атлетике, волейболу, лыжным гонкам, мини-футболу. По таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки   наши учащиеся побеждали на зональных и областных соревнованиях.

Для учащихся школы работают 14  спортивных секций (баскетбол, гандбол, настольный теннис, лыжная секция, волейбол, лёгкая атлетика).  Учителя школы также являются неоднократными победителями лыжных соревнований среди работников образовательных учреждений района.

Анкетные данные, полученные психологической службой школы, свидетельствуют о том, что родители, их дети, педагоги удовлетворены комплектностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья в школе.

 

 

О сохранении принципов единоначалия

 с демократичностью школьного уклада

 

 

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления  и самоуправления и т.п.).

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями от 19.03.01 №196, Уставом школы.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, что отражает демократичность школьного уклада.

Формами управления являются Совет школы, педагогический совет, малые педсоветы, общее собрание трудового коллектива, творческие коллективы учителей и учащихся, комиссии.

Демократичный характер принятия решений ярко проявляется в работе  Совета школы.

Конференция избирается из равного числа сотрудников школы, родителей и учащихся 5-11 классов. К исключительной компетенции Конференции, которая проводится один  раз в 2 года, относятся следующие вопросы:

-         разработка и принятие совместно с учредителем Устава школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

-         выборы  из своего состава Совета школы;

-         рассмотрение отчета о деятельности Совета школы;

-         определение общих направлений развития школы.

Общее руководство школой, как общеобразовательным учреждением, осуществляет Совет школы, избранный на 2 года на Конференции. В состав Совета входит 15  человек, с равным количеством учащихся, родителей, учителей. Эффективность деятельности этого органа определяется обсуждаемыми вопросами:

-         утверждение плана развития школы;

-         принятие решений о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем);

-         рассмотрение отчета о расходовании бюджетных ассигнований, определение направлений использования бюджетных и внебюджетных средств школы;

-         рассматривание ежегодного отчета о результатах учебно-воспитательной работы;

-         определение и регулирование форм и условий деятельности в школе общественных организаций;

-         принятие мер по привлечению дополнительных финансовых средств укрепления и развития учебно-материальной базы;

-         решение вопросов премирования учащихся.

-         принятие решения об исключении  обучающихся из школы.

Работа Совета школы планируется на год, заседания проводятся не реже трех раз в год и первым вопросом рассматривается  выполнение решений предыдущего заседания Совета.

Эффективна деятельность и педагогического совета, который действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

Демократичность школьного уклада подтверждают  собрания трудового коллектива школы, которое собирается по мере надобности, но реже одного раза в год, где решаются следующие вопросы:

-         утверждение правил внутреннего трудового распорядка школы;

-         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-         утверждение коллективного договора;

-         образование Совета трудового коллектива;

-         заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного договора, финансово-хозяйственной деятельности;

-         определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;

-         выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-         создание комиссии по социальному страхованию.

Права и обязанности участников образовательного процесса в школе определяется локальными актами:

1. Положение о Совете МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

2. Положение о ведении делопроизводства.

3. Положение о комиссии по социальному страхованию.

4. Положение о комиссии по трудовым спорам.

5.  Положение о педагогическом совете МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

6.  Положение о здоровьесберегающей службе.

7. Положение о воспитательной службе школы.

8. Положение о мониторинге.

9. Положение о научно-методической службе школы.

10. Положение о библиотеке.

11. Положение о порядке работы школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров.

12. Положение о родительском комитете класса МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

13. Положение об учебном кабинете.

14. Положение об инспекционно-контрольной деятельности в МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.  

15. Правила пользования библиотекой.

16. Положение о комитете (комиссии) по охране труда в МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

17. Положение о методическом объединении учителей-предметников МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

18. Положение о дежурстве по школе учителей, администрации МОУ  ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

19. Методические рекомендации по разработке положений о проведении конкурсов, фестивалей, смотров, акций.

20. Положение об особенностях несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

21. Правила ухода учителей в очередной отпуск.

22.Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим  работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.

23.Положение о порядке,  условиях представления платных услуг и использование средств МОУ ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

24. Положение об организации замены  уроков.

25. Положение о классном руководителе МОУ.

26. Положение о ведении классного журнала.

27. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

28. Положение о комиссии по контролю питания.

29. Положение о психологической службе  МОУ  ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

30. Положение о научном обществе учащихся.

31. Положение о прохождении летней практики.

32. Декларация прав учащихся.

33. Правила поведения учащихся.

34. Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в общеобразовательных учреждениях.

35. Положение о классах компенсирующего   обучения в МОУ.

36. Положение о классе с углублённым изучением предмета.

37. Правила приема и перевода учащихся МОУ.

38. Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому.

39. Положение о реферате в 9-11 классах.

40. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х  (12) классов в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья.

41. Положение о досрочных экзаменах.

42. Положение о повторных экзаменах.

43. Положение об итоговой аттестации  учащихся 9-х и 11-х классов МОУ  ГЛЕБОВСКАЯ СОШ.

44. Положение о проведении школьных предметных олимпиад.

45. Положение об экспертной комиссии.

Непосредственное управление школой осуществляет директор. Основываясь на вышеизложенном, можно отметить успешное сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

 

 

 

Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных,

внедрение предпрофильной подготовки.

 

            Все большее распространение в управлении школой и учебно-воспитательном процессе приобретает  применение  информационно-коммуникационных технологий, в частности, для диагностико-консультативной работы психологической службы,  мониторингу, информирование учащихся и учителей в области  дистанционного обучения,  создание школьного сайта, разработка и презентация слайд-программ о школе, разработка и проведение уроков по различным предметам.

         В процессе обучения используются образовательные программы различного вида:  для классов традиционного, компенсирующего обучения, углублённое изучение отдельных предметов, региональные дисциплины (духовное краеведение, экология).

 

 Обновление содержания образования в школе проводится системно, с учетом запросов учащихся и их родителей, учителей. Такие предметы, как словесность, второй иностранный язык,  информатика полностью соответствуют современным требованиям к уровню подготовки учащихся классов и  способствуют разностороннему развитию младших школьников, приобщают их  с раннего возраста к здоровьесбережению, охране окружающей среды.

 

   В среднем и старшем  звене:  внедряется предпрофильная подготовка, в рамках которой изучаются  элективные курсы:

1. Решение задач по геометрии  с применением к реальным ситуациям   

2. Страноведение

3. Основы МКТ построения вещества. Взаимодейстивие тел.                                                

4. Оптика.

5. Экология среды обитания человека  Культура здоровья человека.                                                                       6. Химия для любознательных.                                                                       

7. Методика решения задач по тепловым и электрическим  явлениям.     

8. Основы культуры речи.

9. Основы делового общения.                                                                       

10. Занимательное черчение.                                                                                                                             

11. Решение задач на составление уравнений.                                                                                                 

12. Подросток и закон.                                                                                                                                           

13. Обучение комплексному анализу.

14. Рекреационная география.                                                                        

15. Маероэкономика текста.

16. Лекарственные растения.

17. Глобальные проблемы человечества.

18. Химия рядом с каждым из нас!                                                                 

19. Тепловые и электрические явления.

20. Занимательная  Вселенная.                                                                        

21. Художественная вышивка-технология или искусство?

22 .Правоведение.                                                                                                                                                      

23. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста.                                                   

24. Элементы компьютерной графики.                                                                                                          25. Физика и искусство.                                                                                                                               

26. Основы информационной грамотности.                                                                                                      27. Современная литература в контексте школьного изучения.                                                                        28. Методы решения физических задач. Идеи и решения.                                                                               29. Художественная вышивка-технология или искусство?                                                                           30. Правоведение.             

                                                                                                                                       

С 2006-07учебного года  школа готовится к внедрению профильного обучения в школе, идёт большая  подготовительная работа, а именно: изучение имеющейся нормативно-правовой базы, опыта работы других школ, рекомендаций Российской Академии образования, проводятся  совещания с педагогическими кадрами и курсовая переподготовка, беседы с учащимися, родительские собрания. Подготовлены различные варианты учебных планов с учетом профиля (основанием для этого послужили новые варианты учебных планов, разработанные для профильного обучения, «Вестник образования, №8, 2004г.).

Разработана и рассмотрена на заседании научно-методического Совета модель  психолого-педагогического сопровождения профильных классов; внедряется Концепция предпрофильной подготовки учащихся.

 

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Внедрение и применение информационных технологий невозможно без технических средств, в данном случае - компьютеров и готовности преподавателей использовать информационно-коммуникационные технологии.

На данный момент в нашем образовательном учреждении создан один компьютерный класс, установлен 31  компьютер , 46% учителей хорошо владеют и имеют начальные навыки владения персональным компьютером.

Материально техническая база  школы и достаточное количество преподавателей, владеющих персональным компьютером, позволило администрации школы начать формирование единого информационного пространства.

Имеется единая локальная сеть на базе компьютерного класса, объединяющая учителя информатики и учащихся.  В проекте находится объединение в локальные сети отдельно стоящие компьютеры, один из них  с выходом в Интернет. Основными пользователями локальной сети будут   являться:

·        директор,

·        заместители директора,

·        секретарь,

·        учитель-предметник, классный руководитель, руководитель методических объединений,

·        бухгалтера,

·        библиотекари,

·        учителя информатики,

·        ученики.

 Для создания единого информационного пространства школы создана единая база данных, которая содержит следующие компоненты:

1.            Полный набор сведений об учениках, преподавательском составе,

2.            Нормативные документы, принимаемые Правительством РФ, Министерством образования РФ, Устав школы, положения,  локальные акты школы,

3.            Документы и информация, необходимая для оперативного составления отчетов о разнообразных аспектах деятельности образовательного учреждения,

4.            Документы и информация, помогающая учителю, классному руководителю, руководителю методических объединений в их профессиональной деятельности.

После создания единой базы данных сформированы рабочие места заместителя директора, руководителя методического объединения, классного руководителя и учителя. Их формировали исходя из функциональных обязанностей.

Создание единого информационного пространства школы невозможно без школьного сайта в Интернете.  Наш школьный сайт находится в стадии разработки и с его размещением появится возможность создания уникальных информационных цепочек. Каждый родитель, имеющий доступ в Интернет, может получить информацию о зачетах, экзаменах, образовательных услугах предоставляемых школой, о всевозможных мероприятиях, результатах олимпиад, конкурсов и т. д.

Таким образом, мы получим реально работающую корпоративную сеть образовательного учреждения, включенную через глобальную сеть Интернет в мировое образовательное пространство.

Создание единого информационного пространства школы позволит нам:

- значительно сократить время на обработку информации и составление различных отчетов;

- уменьшить бумажный вариант документа оборота,

- все участники учебно-воспитательного процесса оперативно получат информацию о его состоянии и могут принимать обоснованные решения по выполнению какого-либо действия.

 

Обеспечение доступности качественного образования

 

Итоги учебной деятельности за 3 года      Динамика знаний учащихся.

 

 

                              

класс

Учебный год

Количество учащихся

Качество знании %

Уровень знаний %

 1 класс

2004-2005уч.г.

70

 

100

2005-2006уч.г.

71

 

100

2006-2007 уч.г

 

 

100

  2 классы

2004-2005уч.г.

96

50,5

98,9

2005-2006уч.г

74

67

98,6

2006-2007 уч.г

 

41

100

  3 классы

2004-2005уч.г.

80

55,

96,2

2005-2006уч.г

100

40,6

98

2006-2007 уч.г

 

42

100

  4 классы

2004-2005уч.г.

64

53,1

100

2005-2006уч.г

75

51,3

100

2006-2007 уч.г

 

40,3

99,4

  5 классы

2004-2005уч.г.

61

49,1

90,1

2005-2006уч.г

65

36,9

100

2006-2007 уч.г

 

36,2

100

  6 классы

2004-2005уч.г.

83

22,5

87,5

2005-2006уч.г

63

27

98,4

2006-2007 уч.г

 

38,3

100

  7 классы

2004-2005уч.г.

56

20,2

96,2

2005-2006уч.г

83

16,2

90,4

2006-2007 уч.г

 

29,4

99

  8 классы

2004-2005уч.г.

103

15,4

90,7

2005-2006уч.г

57

7,5

92,9

2006-2007 уч.г

 

27,2

98

9 классы

 004-2005уч.г.

109

0

92,6

2005-2006уч.г

94

17,8

95,7

2006-2007 уч.г

 

11

96

 10 классы

2004-2005уч.г.

54

0

96,4

2005-2006уч.г

46

13,9

97,7

2006-2007 уч.г

 

27

98

  11 классы

2004-2005уч.г.

77

18,4

94,2

2005-2006уч.г

53

22,6

100

2006-2007 уч.г

 

28

100

 

 

Количество и процент выпускников 11 классов,

награжденных медалями «За особые успехи в учении»

 

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

76 уч. (1 золото, 1 серебро)

53 уч.(1 серебро)

42 уч. (1 серебро)

 

 

Уровень обученности и качества знаний за 3 последних года в выпускных классах

 

 

год

Количество

% качества

% обученности

4 классы

2004-2005уч.г.

64

53,1

100

2005-2006уч.г

75

51,3

100

2006-2007 уч.г.

 

40,3

99,4

 

 

 

год

Количество

% качества

% обученности

9 классы

2004-2005уч.г

109

17,8

92,6

. 2005-2006уч.г

94

30

95,7

2006-2007 уч.г.

 

11

100

 

 

11 классы

год

Количество

% качества

% обученности

2004-2005уч.г.

77

18,4

94,2

2005-2006уч.г

53

22,6

100

2006-2007 уч.г.

 

28

100

 

 

Повышение квалификации работников

за последние 5 лет

 

ФИО учителя

предмет

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

1.

Арефьева Н. С.

История

 

72 ч

108ч.

 

 

2.

Афанасьева с. И.

Русский яз.

 

 

 

 

 

3.

Бученкова Л.П.

История

72 ч

 

 

 

 

4.

Баксаляр Н. М.

физкультура

 

 

108ч.

 

 

5.

Власова Н. Н.

нач. кл.

 

 

 

72ч

 

6.

Гайнетдинова Е. Я.

Русский яз.

 

 

12ч.

 

 

7.

Герасимова Т. И.

Русский яз.

 

 

 

 

 

8.

Горбачева Н. В.

нач. кл.

 

 

 

72ч

 

9.

Грибова А. М.

физика

 

 

72 ч.

 

 

10.

Грязнова Л. В.

математика

 

 

72 ч

72ч.

 

11.

Гужва Г. А.

нач. кл.

108ч

 

 

 

 

12.

Еремеева И. В.

математика

 

 

 

 

 

13.

Епифанова Л. А.

англ.яз.

 

 

 

 

 

14.

Жданова В. А.

физика

 

 

72 ч

 

 

15.

Жукова О. В.

История

 

 

72ч.

 

 

16.

Жиглова С. А.

нач. кл.

 

 

 

 

 

17.

Карасёва о. Н.

Русский яз.

 

 

 

 

 

18.

Казакова л. А.

нач. кл.

 

 

 

 

 

19.

Кокорева С. В.

химия

 

 

 

 

 

20.

Кочеряева м. В.

труд. обуч.

 

72ч.

72ч.

72ч.

72ч.

21.

Кувылина И. А.

русский яз.

 

 

 

 

 

22.

Кузьмина О. А.

нач. кл.

 

 

 

72ч.

 

23.

Козак Н. К.

Русский яз.

108ч.

 

 

 

108 +72 ч.

24.

Колчаева М. А.

физкультура

 

 

 

 

 

25.

Костерина И. Г.

нач. кл.

 

 

 

 

 

26.

Кондратьева С. Н.

нач. кл.

 

 

 

 

 

27.

Краснова М. А.

нач. кл.

 

 

 

 

 

28.

Кулькина Е С.

информатика

 

 

 

108 ч.

 

29.

Копейкина Е. В.

нач. кл.

 

 

 

Учится

 

30.

Левина Л. В.

физика

 

 

72 ч

 

 

31.

Липатова Т. В.

нач. кл.

 

 

108ч

 

 

32.

Моисеева Т. А.

Немецкий яз.

 

 

 

 

108 +72 час.

33.

Максютенко О. И.

география

 

 

 

 

108 час.

34.

Никифорова Е. М.

Русский яз.

 

 

 

72ч.

 

35.

 Новикова Е. В.

физкультура

 

 

 

учится

 

36.

НещеретН.. В.

Русский яз.

 

 

 

учится

 

37.

Монахова т. А.

биология

 

 

72ч

72ч.

 

38.

Паньков И. А.

Труд. обуч.

 

 

 

 

 

39.

Павлова Н. Г

Воспит. ГПД

 

 

 

 

 

40.

Пискунова Л. М.

Немецкий яз.

 

 

 

 

 

41.

Петунина И. Я.

Воспит. ГПД

 

 

 

 

 

42.

Павлючкова Е. А,

нач. кл.

 

 

 

 

 

43.

Петрович Е. А.

Труд. обуч.

 

 

 

 

 

44.

Салычева Л. В.

нач. кл.

 

 

 

72ч

 

45.

Смирнова А. И.

нач. кл.

 

 

 

 

 

46.

Союзова Е. Г

математика

 

72 ч

72 ч

 

 

47.

Суханова Н. Н.

История

 

 

108ч.

 

 

48.

Степанов Н. Ф.

Труд. обуч

 

 

 

 

 

49.

Темнова Т. С.

математика

 

72 ч

72 ч

 

 

50.

Тимохина Е. И.

Немецкий яз.

 

 

 

 

 

51.

Тамбовская Е. А.

математика

 

 

 

 

 

52.

Феоктистова Л.А.

ОБЖ

 

 

80ч

 

 

53.

Харитонова Т. В.

Русский яз.

 

 

 

 

108 ч.

54.

Шуплякова М. Б.

География

 

 

 

108ч.

72ч.

55.

Шестакова С. Г.

Психолог

 

87+36

 

102ч.

 

56.

Нуждина н. В.

нач. кл.

 

 

108ч.

 

 

57.

Серёдкина О. А.

география

 

 

 

 

108 ч.

58.

Цаплина Л. В.

нач. кл.

 

 

 

 

 

59

Усова Н. К.

логопед

 

108 ч.

 

 

 

60.

Соседова Н. Г.

Воспит. ГПД

 

 

 

 

 

61.

Соколова О. В.

биология

 

72ч.

 

72ч.

 

62.

Архарова В. М.

Нач. кл.

72ч.

72ч.

 

 

 

 

 

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся

 и организации дополнительного образования

 

 

 

Своеобразным, самобытным фактором развития личности школьника, создающим условия для его самореализации, является система дополнительного образования, которая сформирована в школе, находится в режиме функционирования, поиск ведется в области методик, технологий, форм.

 Как форма жизнедеятельности учащихся система дополнительного образования школы выстроена на основе добровольного выбора,  в соответствии с желаниями, интересами, потенциальными возможностями учащихся, является полем самоопределения, творческой деятельности, приобретения разнообразного познавательного опыта;  обеспечивает  личную значимость учащихся, дает шанс каждому открыть себя, как индивидуальность, как личность. Для этого в школе создано достаточно условий. Не один год учащиеся школы имеют возможность посещать множество кружков и секций различных направлений (художественные, спортивные, технические, вокально-хоровые, танцевальные, театральные, декоративно - прикладные,  экскурсионные и т.д.) имеющих свои оборудованные и оформленные помещения.

 

 

           

Занятость учащихся в школьных кружках  спортивных секциях, клубах

 

Учебный год

общее кол-во уч-ся

количество

количество учащихся

всего занято

кружков

секций

клубов

в кружках

в секциях

 в

клубах

кол-во

%

2004-2005

913

11

4

1

147

162

24

333

37%

2005-

2006

828

10

5

1

163

154

20

337

41%

2006-2007

794

11

4

1

185

175

22

382

48%

2007-2008

788

12

4

1

158

144

18

320

40%

 

Кроме того, ребята имеют возможность  реализовать свои творческие, интеллектуальные потребности, способности в различных школьных мероприятиях, конкурсах, викторинах и т.д. (на каждого учащихся по данным 2006-2007 учебного года приходится 9 мероприятий в год только общешкольного  значения,

            Все действующие кружки, секции, клубы доступны  учащимся школы и работают на бесплатной основе.